Загрузка продуктов в рефрижератор

 

ЗАГРУЗКА ПРОДУКТОВ В РЕФРИЖЕРАТОР

Правильная циркуляция воздуха в кузове — это решающий элемент в сохранении качества продуктов во время транспортировки. Если воздух не может циркулировать свободно, обтекая груз, могут иметь место либо зоны перегрева, либо поверхностное замораживание.
Рекомендуется использование поддонов. Загруженные поддоны позволяют воздушному потоку свободно струиться к испарителю, помогают защитить продукты от тепла, исходящего от пола. При использовании поддонов очень важно удержаться от укладки дополнительных коробок на пол в задней части фургона, что приведет к отсеканию воздушного потока. Размещение продуктов — другой важный фактор их защиты. Продукты, выделяющие тепло, например, фрукты и овощи, должны быть уложены так, чтобы воздушный ноток, обтекая их, мог отводить тепло. Это называется «воздушное проветривание» продуктов. Продукты, не создающие тепло, мясо и замороженные продукты должны быть уложены плотно в центре фургона. Все продукты должны быть размещены в отдалении от стен кузова для того, чтобы воздух мог циркулировать между кузовом и грузом; это предотвращает просачивание тепла сквозь стены, влияющего на продукты. Очень важно проверять температуру продуктов при загрузке, чтобы убедиться, что она подходит для транспортировки груза. Рефрижераторный агрегат сконструирован для того, чтобы сохранить температуру продукта такой, какой она была при загрузке, а не для охлаждения теплого продукта.

До погрузки
- Заранее охладите фургон изнутри понижением температуры в течение 15 мин.
- Уменьшите влажность внутри кузова при помощи ручного оттаивания. Это может быть произведено только тогда, когда внутренняя температура 3ОС или ниже. Тогда агрегат готов к оттаиванию.
- Вентиляторы испарителя защищены сеткой. При интенсивном использовании агрегата может произойти образование инея на сетке. Рекомендуем регулярно очищать сетку с помощью щетки во время остановки агрегата.

При погрузке
- Погрузка производится при отключенном агрегате.
- Во избежание попадания внутрь фургона теплого воздуха и влаги рекомендуется двери открывать как можно реже.
- Выберите температуру при помощи термостата в соответствии с загружаемым товаром.
- Проверьте температуру загружаемого товара (используя термометр).
- Не создавайте препятствий потокам воздуха, проходящим по испарительной системе и воздуховодам.
- Оставьте промежутки около 6-8 см между грузом и передней стенкой, 20 см — между грузом и потолком, между полом и грузом (решетками, поддонами).
- Не забудьте закрыть задние вентиляционные заслонки.
- Перед закрытием двери проверьте Ваш груз еще раз и проследите, чтобы никто не остался внутри рефрижератора.

ВЫБИРАЕМ ФУРГОН

Вы покупаете фургон впервые? Какой же выбрать?
Как с первого взгляда, определить, какой фургон надежный и прослужит долго? В данном разделе мы разработали для Вас консультации по выбору кузовов-фургонов. Мы расскажем Вам о достоинствах и недостатках фургонов различных конструкций. А так же о маленьких хитростях производителей, о которых Вы при покупке фургона можете и не узнать.

Сначала нужно определить, для каких целей Вам нужен фургон, т.е. что конкретно Вы будете перевозить?

Если Вы будете перевозить хлебобулочные изделия, то, конечно же, Вы возьмете хлебный фургон.
Если Вы собираетесь возить скоропортящиеся продукты или медицинские препараты, требующие стабильной температуры, то тогда Вам нужен изотермический фургон.
Если Вы хотите перевозить замороженные продукты, то тут может помочь только рефрижератор — изотермический автофургон с холодильной установкой.
Если же Вам нужно перевезти продукты, не требующие стабильной температуры, то подойдет продовольственный фургон. Совсем не нужно тратить лишние деньги и покупать изотермический.
А если к Вашему грузу не предъявляются особые требования, то берите промтоварный фургон — самый простой, самый легкий и самый дешевый.
Итак, Вы определили, какого типа фургон Вам нужен.
Теперь будем выбирать из того многообразия, что предлагают сегодня российские производители.

Что важно для фургона:
1. Прочность и герметичность конструкции
2. Эстетика (внешний вид)
3. Легкость.
4. Ремонтопригодность (простота конструкции).
5. Толщина и тип утеплителя (для изотермических)

Ну и конечно, всем хочется, чтобы при всех вышеперечисленных качествах фургон был бы еще и дешевым. И вот тут не попадитесь. Дешевый фургон редко бывает качественным. За качество надо платить. Но не верно и обратное. Далеко не всегда дорогой фургон удовлетворяет всем Вашим потребностям и ожиданиям.

Сначала нужно определить, для каких целей Вам нужен фургон, т.е. что конкретно Вы будете перевозить?
К сожалению, в Российской нормативной базе отсутствует четкое описание норм, правил и категорий, на которые делятся кузова-фургоны. Поэтому при выборе изотермического кузова велика вероятность ошибки.
Чтобы уменьшить вероятность совершения этой ошибки, рассмотрим поподробнее существующие на сегодняшний день типы автомобильных кузовов-фургонов.
Первый, и, наверное, до сих пор самый распространенный тип фургона — это обыкновенная будка из крашеного (или оцинкованного) металла. Внутри, как правило, имеется несущий каркас. Чаще — деревянный, реже — металлический. Приспособить это изделие отечественного автопрома для перевозки пищевых продуктов практически невозможно. Истории, правда, известны случаи, когда такой кузов изнутри оклеивали пенопластом, заливали монтажной пеной и пытались эксплуатировать, но поддержание этого «шедевра» в работоспособном состоянии требует ежегодных затрат, сопоставимых со стоимостью его изготовления.
Второй тип — это изотермический кузов. С каждым годом их на наших дорогах встречается все больше и больше. Сейчас мы с Вами во всем разберемся. Начнем с конструкции. Кузова фургоны бывают каркасные и бескаркасные. Рассмотрим конструкцию бескаркасного фургона. Кузова такого типа изготавливают из так называемых «сэндвич-панелей». В «сэндвич-панелях» внутренняя и внешняя обшивки и теплоизоляционный материал составляют единое целое — монолитную панель, которая служит элементом несущей конструкции. Этим обеспечивается: полная герметичность кузова; влаго- и паронепроницаемость; прочность конструкции; ее легкость. Рассмотрим устройство панели на примере пятислойного «сэндвича». Слои принято называть (нумеровать) изнутри наружу (т.е. на улицу). Внутренний слой может быть из фанеры, из оцинкованного металла, из алюминия, из пластика. За ним следует слой водостойкой березовой фанеры, которая увеличивает как осевую жесткость панели, так и ее жесткость на скручивание.
Далее идет утеплитель, т.е. то, что и делает кузов действительно изотермическим. На сегодняшний день промышленность выпускает много различных типов утепляющих и изолирующих материалов. Но немногие из них пригодны для использования в конструкциях транспортных средств. Вибрация, разница температур снаружи и изнутри, атмосферные осадки разрушают монолит утеплителя, приводят к образованию трещин и пустот. А это отрицательно сказывается на способности кузова поддерживать нужный температурный режим.
Cвои эксплуатационные свойства в течение многих лет не теряют пенополиуретан (ППУ) и экструдированный пенополистирол (ППС). Последний не надо путать с отечественным пенопластом ПСБ (в целях маскировки пенопласт иногда называют пенополистиролом). Пенопласт ПСБ намного дешевле, но не обладает необходимой долговечностью, что и естественно при достаточно большой разнице в стоимости.
ППУ от ППС по теплопроводности отличается столь незначительно, что можно считать их практически одинаковыми. Применение одного или другого определяется лишь технологическим процессом конкретного производителя. Их применение позволяет достичь коэффициента теплопередачи не более 0,4 Вт/кв.м, что необходимо для кузова под перевозку глубоко замороженной продукции (под монтаж холодильной установки).
Далее (четвертый слой) опять следует фанера, за ней — опять слой ударопрочного пластика (или алюминия, оцинкованного металла, фанеры).
Панель может также быть и трехслойной, например, пластик — утеплитель — пластик или пищевая оцинковка — утеплитель — оцинковка и т. д.
Толщина панелей от 30 мм до 100 мм в зависимости от задаваемых теплотехнических характеристик кузова.
*)Каркасный фургон менее прочен, надежен, долговечен. Каркас создает дополнительные, тепловые мостики между внутренней и внешней обшивками кузова, тем самым ухудшая его теплоизоляционные свойства и увеличивая коэффициент теплопередачи. Помимо наличия тепловых мостиков каркасные кузова имеют ряд других существенных недостатков:
1. пространство между обшивками имеет пустоты;
2. большая влаго- и паропроницаемость конструкции. Увеличение влагосодержания конструкции до состояния насыщения приводит к значительному увеличению теплопроводности. При замерзании влаги, проникающей в теплоизоляцию, она разрушается кристалликами льда.
Но и тут есть свои маленькие хитрости. Нужно узнать, из чего сделан каркас.
При выборе фургона покупателя должны насторожить слова «деревометаллический» каркас. Это словосочетание может означать следующее:
1. Сам каркас фургона металлический, а основание сделано из деревянного бруса.
2. Или, что еще хуже, вместе с деревянным основанием — деревянный каркас стен и потолка.
Использование несущего основания деревянной конструкции — один из самых серьезных минусов фургона. Такие фургоны не долговечны. Уже через полгода, под воздействием нагрузки, дерево рассыхается и растрескивается. И не подлежит ремонту, если только заменить основание целиком.
Даже если Вы выбрали фургон с металлическим каркасом, то и тут могут быть разновидности. Каркас крепкий и надежный, если он сделан из профильной трубы, менее прочный — из гнутого уголка или гнутого профиля. При этом если каркас собран на болтах, а не сварен, то он менее надежен. Профильное основание изготавливается цельным (на всю длину фургона) или состоит из двух половин. При этом продольное основание должно быть цельным, без сварных стыков. (Это наиболее прочно и надежно). Лучше когда пол снизу закрыт металлическим листом, это предохраняет от грязи и влаги из-под колес автомобиля.

Итак, Вы определили, какой тип конструкции наиболее удовлетворяет Вашим запросам.
Теперь надо выбрать наружную обшивку фургона. Особое внимание при этом уделите способу окраски.
1. Простая окраска лакокрасочным покрытием на сталь имеет наихудшие показатели (отслаивается, осыпается, растрескивается на морозе, выступают ржавые пятна). Требуется регулярное подкрашивание. И хотя такой фургон дешевый, вряд ли Вам захочется мириться со всеми минусами данного способа окраски.
2. Просто оцинкованное покрытие без использования окрашивания имеет довольно хорошие эксплуатационные показатели. Оцинковка не требует подкрашивания. Но не всегда, используемая оцинковка, имеет высокое качество и нужную толщину цинкового покрытия. Из за уменьшения стоимости изготовления фургона некоторые производители используют оцинковку низкого качества, которая в процессе эксплуатации может отслаиваться, соответственно, ржаветь.
3. Оцинкованный лист, окрашенный особо прочной эмалью с применением высокотемпературных технологий и качественного обезжиривания в заводских условиях. Такая обшивка носит название — плакированный металл. Соблюдение всех требований технологического процесса по обезжириванию и окраске оцинкованного листа позволяет исключить отслаивание и растрескивание краски в процессе эксплуатации изделия.
4. Наружная обшивка выполнена из стального листа, на который порошковым методом нанесено полимерное покрытие. Такое покрытие не боится соли, влаги и менее подвержено сколам и царапинам. Фургоны с такой обшивкой, конечно же, подороже, но срок гарантии полимерного покрытия — 3 года.
Есть еще одна группа фургонов, представленных на рынке, это фургоны с наружной обшивкой из ламинированной фанеры. Ламинированная фанера- это фанера, толщиной 10 мм, покрытая пленкой, устойчивой к воздействию окружающей среды. Пропитана антисептическими растворами.
Фургоны из ламинированной фанеры красивые и надежные, но поначалу. Ламинированная фанера изобретена и производилась в Финляндии. Теперь же такую фанеру делают в России. Эпоксидной смолой пропитывают только верхние слои фанеры. Поэтому уже через год в Российских условиях эксплуатации фанера начинает покрываться темными пятнами от воды и, что самое неприятное — отслаиваться. При движении автомобиля, от вибрации, отверстия под болтами в ламинированной фанере разбалтываются, и болты вываливаются, особенно в петлях дверей. Поправить этот дефект, не сменив фанеру, не представляется возможным.
Если Вам нужно перевозить продукты или медицинские препараты, требующие стабилизированной температуры, т.е. если Вам нужен изотермический фургон, то Вы должны знать, что:
- фургон с утеплителем толщиной 25-30 мм не является изотермическим. Такой фургон, просто утепленный промтоварный, т.к. в нем внутренняя обшивка — оцинкованная сталь — крепится к металлическому каркасу. А это недопустимый «мостик холода». Изотермическим является фургон с толщиной утеплителя 40 мм и выше. В таких фургонах внутренняя обшивка — оцинкованная сталь — крепится к деревянному каркасу, установленному между внутренней и внешней обшивкой. Таким образом, исключается образование «мостиков холода».
В изотермическом фургоне на полу тоже должен быть утеплитель.
Из изотермических фургонов предпочтительнее выбрать тот, у которого внутренняя обшивка — оцинкованный лист — скатана » в замок». Так как при таком способе соединения листов уменьшается количество отверстий в оцинковке, а значит и меньше вероятность попадания влаги под оцинковку и, как следствие, обшивка не повреждается, не ржавеет и дольше сохраняет первоначальный вид и полезные свойства.
Если же оцинкованные листы соединены «в на хлест», т.е. положены друг на друга, то при погрузке и разгрузке ящиков и другой тары со временем края листов будут задираться, что повредит обшивку, а значит, нарушится герметичность фургона.
Если Вам предстоит возить продукты в замороженном виде, то Вам следует покупать фургон под установку холодильного оборудования. Толщина такого фургона должна быть не менее 80 мм. В нем должно быть предусмотрено место под установку холодильного оборудования.
Выбирая хлебный фургон, предпочтение следует отдать кузову с утеплителем, чтобы довозить хлеб до места теплым.
Выбирая хлебный фургон, предпочтение следует отдать кузову с утеплителем, чтобы довозить хлеб до места теплым.
Также необходимым условием является наличие вентиляционных решеток в кузове.
Обратите внимание на потолок хлебного фургона, на нем должна быть нашита рейка из лиственных пород деревьев для впитывания конденсата, образующегося от горячего хлеба.
При установке кузова-фургона на шасси автомобиля обратите внимание на крепление. Количество стремянок должно быть 6-8 шт. Сзади, между основанием фургона и рамой, должны стоять щеки, по одной с каждой стороны. Они должны быть установлены с двумя металлическими прокладками — сверху и снизу.
При покупке фургона также следует обратить внимание на двери. Они должны плотно прилегать друг к другу.
Предпочтительнее выбрать фургон с двумя запорными рукоятками, а не с одной. Петли должны иметь максимальную площадь соприкосновения с поверхностью двери (для надежности). Ось петли должна быть надежно законтрена гайками и сваркой или другим механическим способом, исключающим удаление оси для снятия двери. Кулачки запоров дверей должны входить в зацепление, имеющее сквозное отверстие, для исключения скопления грязи и льда, препятствующих закрыванию. Рукоятки должны иметь резиновый поручень для удобства открывания дверей руками. Двери фургона в закрытом состоянии должны упираться в порог пола, что уменьшает разбалтывание дверей во время движения автомобиля.
Мы рассмотрели самые основные параметры и особенности кузовов-фургонов, представленных на рынке. Теперь Вы знаете, как выбирать фургоны и на что следует обращать внимание при покупке. Наши консультации помогут Вам получить именно то, что Вы хотели, о чем мечтали и на что рассчитывали.

ТЕМПЕРАТУРНЫЕ РЕЖИМЫ ХРАНЕНИЯ И ТРАНСПОРТИРОВКИ НЕКОТОРЫХ ВИДОВ ПРОДУКТОВ

НАИМЕНОВАНИЕ
МЯСО СВЕЖЕЕ
Говядина
Свинина
Баранина
Цыплята, гуси, индейка
Кролики

МЯСО ЗАМОРОЖЕННОЕ
Мясо в блоках
Окорока заморож.
Печень замороженная
Субпродукты
Пельмени

РЫБА
Свежая
Копченая
Моллюски свежие

МОЛОЧНЫЕ ПРОДУКТЫ
Маргарин
Сыры твердые
Масло, сметана
Мороженое
Яйца в скорлупе
Кондитерские изделия

ОВОЩИ И ФРУКТЫ
Абрикосы
Ананасы
Апельсины
Бананы желтые
Груши
Лимоны
Клубника
Мандарины
Персики

ТЕМПЕРАТУРА, °С

от -2 до +4
от -2 до +4
от -2 до +4
0
от -2 до +4

от -18 до -13
от -18 до -15
от -23 до -18
от -18 до -12
от -23 до -18

от -1 до 0
от +4 до +10
от -1 до +1

2
5
5
от -28 до -18
от -2 до -1
3

от 0 до +4
от +8 до +12
от 0 до +4
от +12 до +14
от 0 до +4
от +12 до +16
от 0 до +4
от 0 до +4
от 0 до +